12.11.2017
Совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

Совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Организация летней занятости студентов профессиональных образовательных учреждений Краснодарского края»

9 июня 2017 года в Доме культуры учащейся молодежи Краснодарского края состоялось совещание заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Организация летней занятости студентов профессиональных образовательных учреждений Краснодарского края». Время каникул… Социальная незадействованность провоцирует развитие антисоциального поведения. «От нечего делать» сегодня совершаются большинство хулиганских выходок и посягательств; употребление алкогольных, наркотических и токсических средств. Таким образом, молодые люди, «принадлежащие сами себе», склонны к поведению, не согласующемуся с нормами и ценностями общества, в большей степени, чем включенные в общественные процессы, жизнь. Не нужда, потребность в предметах первой необходимости заставляют молодых людей вступить сегодня на путь криминала. Вседозволенность, распущенность, «пофигизм», желание позабавиться, «оторваться», продемонстрировать свою силу и мощь, «крутизну», зачастую проявляемые сами по себе ‒ просто так, «от нечего делать», подкрепленные иждивенческой установкой к жизни, являются основными причинами небывалого роста правонарушений среди людей молодого возраста. В связи с этим возникает проблема организации свободного времени детей и молодежи. Основная цель совещания – это обмен опытом организации занятости, отдыха и оздоровления студентов в период летних каникул, трансляция положительного опыта реализации социально значимых проектов молодежных объединений профессиональных образовательных организаций края. В работе совещания принял участие художественный руководитель Дома культуры – Ольга Владимировна Обьедько. Она предложила вниманию участников проект организации летней работы Дома культуры «Остров детства». Проект реализует два основных два основных направления: образовательное и досуговое. Одним из новых направлений в образовательном контексте работы с детьми – образовательная программа дополнительного образования «Арт-терапия как элемент театрального искусства», разработанная педагогом дополнительного образования Мильченко Е.О. Уникальность данной технологии состоит в том, что она имеет универсальный характер и рассчитана на любого человека. Арт-педагогика по отношению к образованию - это синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), направленный на воспитание и развитие социально-активной творческой личности. «Экспрессивная терапия» (от англ. — выражающий, выразительный) — это комплекс разнообразных форм творческого (художественного) самовыражения с применением движения, рисования, живописи, скульптуры, музыки, вокализации и импровизации — в условиях, обеспечивающих поддержку человека с целью стимулироваиия его к успешной социальной адаптации. Основной идеей арт-терапии является интеграция личности путём развития адаптивных навыков и совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром. Основной принцип работы: создание атмосферы высокой терпимости и безопасности, глубокой веры в свою защищённость и право на ошибки, необходимой для свободного выражения ребенком содержания своего внутреннего мира. Среди многообразия поставленных задач основной является создание ситуации успеха и формирование положительной "Я-концепции", которая определяется тремя факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости. На своих занятиях педагог Мильченко Е.О. использует разнообразные виды арт-технологий и прежде всего игровые. Подростку бывает невероятно трудно поделиться со взрослым, да и друг с другом, своими переживаниями и чувствами. Но все свои чувства, весь свой опыт они легко, непринужденно и естественно могут про¬жить в игре, выбрав определенный игровой материал, действуя с ним определенным образом, разыгрывая и тем самым вновь и вновь про¬живая определенные ситуации. Все это дает возможность чуткому и мудрому взрослому постичь «ландшафт детской души». Игра предо¬ставляет уникальную возможность ребенку реорганизовывать, преоб¬ражать свой опыт, свой личный мир. Как показала практика, вовлечение детей в спонтанное, интуитивное творческое самовыражение, основанное на методе активного воображения, что позволяет снимать нервно- психологические нагрузки, нарушение их эмоционального благополучия, то есть, может помочь в эмоционально - положительной регуляции собственного поведения, что и является основой успешной социализации.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика